О порядке переоформления земельного участка для юридических лиц

  1. О порядке предоставления земельного участка из государственной собственности для физических лиц
  2. О порядке предоставления земельного участка из государственной собственности для юридических лиц
  3. О порядке переоформления земельного участка для физических лиц
  4. О порядке переоформления земельного участка для юридических лиц
  5. О порядке предоставления земельных участков репатриантам (оралманам)
  6. Адреса и телефоны областных филиалов предприятий НПЦзем
  7. Адреса и телефоны управлений по земельным отношениям
  8. Адреса и телефоны Центров обслуживания населения
  9. О некоторых вопросах применения судами законодательства об изъятии земельных участков для государственных надобностей

Предоставление информации о нормах предоставления земельного участка из государственной собственности для юридических лиц

Документы, удостоверяющие права на земельные участки, предоставленные юридическим лицам в соответствии с ранее действовавшим законодательством Республики Казахстан, сохраняют юридическую силу с учетом изменения прав на земельные участки, установленные земельным законодательством Республики Казахстан.
Замена таких документов на документы, удостоверяющие право собственности или право землепользования на земельные участки осуществляется по желанию правообладателя.
Ходатайство о переоформлении правоудостоверяющих документов на земельный участок, предоставленный юридическому лицу на праве владения или пользования в соответствии с ранее действовавшим законодательством, подается в уполномоченный орган по месту нахождения земельного участка
Предоставление информации о порядке оформления права на земельный участок из государственной собственности для юридических лиц.

К заявлению прилагается:

  • документы, удостоверяющие право на земельный участок, а при их отсутствии – решение исполнительного органа, предоставившего этот участок;
  • свидетельство о государственной регистрации, свидетельство налогоплательщика, статистическая карточка.

В случае выявления в процессе обследования изменения границ земельного участка, его площади, целевого использования эти изменения подлежат переутверждению местным исполнительным органом.
Производство работ по изготовлению правоудостоверяющего документа на земельный участок осуществляется за счет средств заявителя.
Государственная регистрация права на земельный участок производится заявителем в органе, осуществляющим регистрацию недвижимости по месту нахождения земельного участка.

Оформление права на земельный участок при смене собственника земельного участка

Ходатайство об оформлении права на земельный участок, приобретенный в результате совершения гражданско-правовой сделки (купли-продажи, дарения, мены) либо полученного в порядке универсального правопреемства (наследования, реорганизации юридического лица) подается в уполномоченный орган по месту нахождения земельного участка.
К ходатайству прилагается правоустанавливающий документ (договор купли- продажи (мены, дарения), свидетельство о наследовании, решение судебного органа о признании права частной собственности на земельный участок или права землепользования) и его копия, нотариально удостоверенная копия правоудостоверяющего документа на земельный участок прежнего собственника земельного участка (землепользователя) с государственной регистрацией права.
К ходатайству также прилагается:

  • свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство налогоплательщика, статистическая карточка.

Уполномоченный орган осуществляет проверку указанных документов и направляет их в специализированное предприятие, ведущее земельный кадастр, для изготовления правоудостоверяющих документов на земельный участок.
Специализированное предприятие за счет средств заявителя выполняет работы по изготовлению правоудостоверяющего документа на земельный участок и направляет его для подписания в уполномоченный орган. Уполномоченный орган выдает подписанный правоудостоверяющий документ новому собственнику земельного участка (землепользователю).
Государственная регистрация права на земельный участок производится заявителем в установленном порядке в органе, осуществляющем регистрацию недвижимости по месту нахождения земельного участка.

Оформление права на земельные участки при разделе делимого земельного участка

Для оформления раздела делимого земельного участка, находящегося в собственности юридических лиц, заинтересованное лицо обращается с ходатайством в уполномоченный орган по месту нахождения земельного участка.
К ходатайству прилагается правоудостоверяющий документ на земельный участок с государственной регистрацией права, справка из регистрирующего органа об отсутствии обременений на земельный участок.
К ходатайству также прилагаются:

  • свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство налогоплательщика, статистическая карточка.

 

Уполномоченный орган регистрирует ходатайство, осуществляет проверку указанных документов, определяет возможность раздела земельного участка и при положительном заключении дает разрешение на составление землеустроительного проекта.
Заявитель самостоятельно определяет разработчика землеустроительного проекта, имеющего лицензию на проведения землеустроительных работ.
На основании утвержденного землеустроительного проекта разработчиком устанавливаются на местности границы земельных участков, образованных в результате раздела прежнего земельного участка.
Специализированное предприятие ведущий земельный кадастр за счет средств заявителя изготовляет правоудостоверяющий документ на земельный участок и направляет его для подписания в уполномоченный орган. Уполномоченный орган выдает подписанный правоудостоверяющий документ собственнику земельного участка.

 

Оформление права на земельный участок, сформированный путем объединения двух или нескольких участков

При объединении двух или нескольких земельных участков, находящихся в частной собственности или землепользовании в один ходатайство об оформлении и выдачи правоудостоверяющего документа на объединенный земельный участок подается в уполномоченный орган по месту нахождения земельного участка.
К ходатайству прилагаются правоудостоверяющие документы на объединяемые земельные участки с государственной регистрацией прав на них, справка о наличии (отсутствии) обременений на земельные участки, выданная органом, осуществляющим регистрацию недвижимости.
К ходатайству также прилагаются:

  • свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство налогоплательщика, статистическая карточка.

 

Уполномоченный орган осуществляет проверку указанных документов, определяет возможность объединения земельных участков в один и при положительном заключении направляет копии представленных документов в специализированное предприятие, ведущее земельный кадастр, для формирования земельно-кадастрового дела на земельный участок и изготовления правоудостоверяющего документа.
Уполномоченный орган подписывает правоудостоверяющий документ и выдает его заявителю.
Государственная регистрация права на объединенный земельный участок производится заявителем в установленном порядке в органе, осуществляющим регистрацию недвижимости по месту нахождения земельного участка.

 

Оформление права на земельный участок в связи с изменением его целевого назначения

Заявление об изменении целевого назначения и оформлении соответствующего права на земельный участок подается в исполнительный орган области (города республиканского значения, столицы), района (города областного значения), акиму города районного значения, поселка, аула (села), аульного (сельского) округа по месту нахождения земельного участка.
К заявлению прилагаются:

  • свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство налогоплательщика, статистическую карточку.

 

К заявлению также прилагаются правоудостоверяющий документ на земельный участок с государственной регистрации права.
По поручению местного исполнительного органа уполномоченный орган по месту нахождения земельного участка регистрирует ходатайство и, совместно с земельной комиссией, готовит заключение о возможности изменения целевого назначения участка либо отказе в его изменении.
На основании заключения комиссии местный исполнительный орган принимает решение об изменении целевого назначения земельного участка либо об отказе в удовлетворении заявленного ходатайства.
Для субъектов малого предпринимательства целевое назначение земельного участка для строительства независимо от видов деятельности устанавливается как обслуживание зданий (строений) и сооружений.
Специализированное предприятие вносит соответствующие изменения в земельно-кадастровую документацию, изготавливает правоудостоверяющий документ на земельный участок и направляет его в уполномоченный орган для утверждения.
Уполномоченный орган утверждает правоудостоверяющий документ и вручает его заявителю
При изменении целевого назначения земельного участка, безвозмездно предоставленного для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, индивидуального жилищного и дачного строительства, собственник земельного участка обязан выплатить в доход бюджета сумму, равную кадастровой (оценочной) стоимости земельного участка для измененного целевого назначения.
По заявлению заинтересованного лица и за его счет специализированное предприятие, определяет кадастровую (оценочную) стоимость земельного участка, оформляет ее актом и материалы направляет в уполномоченный орган для утверждения.
Уполномоченный орган утверждает акт кадастровой (оценочной) стоимости земельного участка и заключает с заявителем договор купли-продажи земельного участка и вместе с экземпляром решения местного исполнительного органа вручает его заявителю.
Договор купли-продажи земельного участка и документ об оплате выкупной цены земельного участка являются основанием для изготовления и выдачи правоудостоверяющего документа на земельный участок.
Государственная регистрация права на земельный участок производится заявителем в установленном порядке в органе, осуществляющим регистрацию недвижимости по месту нахождения земельного участка.

 

Перечень документов по услуге Предоставление информации о порядке предоставления земельного участка из государственной собственности (оформление земельного участка) для физических лиц

  1. Земельный кодекс Республики Казахстан. Кодекс Республики Казахстан от 20 июня 2003 года № 442;
  2. Об установлении базовых ставок платы за земельные участки при их предоставлении в частную собственность, при сдаче государством или государственными землепользователями в аренду, а также размера платы за продажу права аренды земельных участков. Постановление Правительства Республики Казахстан от 2 сентября 2003 года № 890;
  3. «Об утверждении Положения Агентства Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами». Постановление Правительства Республики Казахстан от 14 января 2005 года № 14;
  4. Методические рекомендации по оформлению прав на земельные участки от 14 июня 2006 года № 74-П;
  5. Закон Республики Казахстан «О правовом положении иностранных граждан в Республике Казахстан» от 19 июня 1995 года № 2337.